Попал в ДТП из-за ямы? | Автоюрист Новосибирск
Представим Ваши интересы в суде. Взыщем причиненный ущерб в полном объеме
Ямы на дорогах – обычная картина в Сибири, особенно весной. И несмотря на то, что осенью было нормальное дорожное покрытие, с наступлением тепла, из-под снега обнажаются неприглядные колдобины, перепады, неровности, а часто – достаточно глубокие ямы на дорогах. Такая ситуация – не редкость. Как и ситуация в которой пробил колесо, а то и два, потерял управление и попал в ДТП.
Куда и к кому обращаться водителю, который пробил колесо или, вовсе, попал в ДТП по описанной причине? Конечно, в службы, ответственные за поддержание дорожного покрытия в рабочем состоянии.
Это состояние определяется не на глаз – есть действующие нормативы, в которых прописано, что, например, длина ямы на дороге не должна превышать 15 см, глубина – 5 см, а общая площадь – 60 кв. см. Именно такие цифры указаны в ГОСТ Р 50597-2017. Если водитель попал в яму на дороге, его авто получило ущерб и при этом размеры повреждения дорожного полотна превышают указанные параметры, у пострадавшего есть все основания обращаться в обслуживающую данный участок организацию за возмещением в полном объеме.
Действовать в сложившейся ситуации нужно следующим образом:
• остановиться, обозначить положение авто включенными аварийными огнями и соответствующим знаком;
• вызвать ГИБДД и оставаться на месте автоаварии до их приезда;
• по приезду дорожных инспекторов проследить, чтобы все замеры были проведены и зафиксированы в полном объёме и, особое внимание, необходимо уделить яме на дороге, которая стала причиной инцидента.
Важный момент 1: вызывать нужно именно сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП с в формате Европротокола для ДТП с ямами или открытыми канализационными люками не подходит.
Важный момент 2: как показывает практика, инспекторы ГИБДД не слишком охотно документируют подобные инциденты. Они могут оправдываться отсутствием оборудования для проведения замеров дорожной ямы, обвинять в невнимательности самого водителя, убеждать его в том, что в данной ситуации добиться компенсации не получится и не стоит тратить свое и чужое время, придумывать иные отговорки.
Мы рекомендуем не поддаваться на подобные провокации и твердо стоять на своем. Требуйте проведения законной процедуры по всем правилам – ведь только так в дальнейшем получится взыскать с виновных причитающуюся вам сумму.
После того, как проведены замеры и установлено, что размеры дорожной ямы, из-за которой попал в ДТП пострадавший, превышают указанные в госстандарте, представитель дорожной службы должен возбудить административное дело в отношении должностного лица виновной организации за административное правонарушение.
В реальности, к сожалению, бывает иначе: инспектор определяет в качестве виновника аварии самого водителя и возбуждает «административку» уже против него, вменяя неправильный выбор скорости без учета обстоятельств, которые прописаны в пункте 10.1 ПДД. Переживать по этому поводу не стоит – подобное действие легко обжалуется опытным автоюристом. Однако замер ямы на дороге в любом случае должен быть произведен, а отсутствие крышки на канализационном люке – документально зафиксировано.
Если представитель службы дорожного контроля отказывается сделать даже это, водителю, который попал в ДТП, следует действовать в такой последовательности:
• привлечь к ситуации с ДТП из-за ямы на дороге минимум двух свидетелей, записав их личные данные, адреса, номера телефонов и контакты в мессенджерах;
• самостоятельно замерить параметры повреждения полотна, снять на фото и видео сам дефект, его расположение на дороге по отношению к направлению движения и к получившему ущерб автомобилю;
• результаты замеров отобразить в бумажном формате за подписью свидетелей и датой составления документа.
Важно: не забудьте позвонить в ГИБДД и уведомить службу о произволе экипажа, с которым вам пришлось столкнуться!
Далее необходимо оценить повреждения и перевести ущерб в денежный эквивалент. При условии, что нет других участников, ДТП из-за ямы на дороге или открытого люка не входит в перечень страховых случаев по ОСАГО, присутствие представителя страховой компании будет необоснованным. А вот представителя дорожной службы, обслуживающей данный участок, непременно стоит пригласить.
Неопытные водители часто надеются на досудебное урегулирование разногласий. Наше мнение – не стоит тратить на это время и силы. Данная процедура при таких спорах не относится к обязательным, договориться о компенсации полюбовно вряд ли получится, так что лучше сразу же обращаться в судебную инстанцию. Именно решение суда является для дорожной службы серьезным основанием оплатить ущерб, добровольно они этого не сделают.
Как показывает практика, выиграть такое дело в суде более чем реально. Конечно, автоюристу придется приложить к этому серьезные усилия, но большинство споров все же заканчивается позитивно для автовладельца, который попал в ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. А дальше все по накатанной: виновной стороне направляется исполнительный лист, который оплачивается в кратчайшие сроки, поскольку дефицитом бюджета дорожные организации не страдают.
За долгие годы юридической судебной практики мы не проиграли ни одного дела из данной категории, но встречали прецеденты из других регионов, когда суд распределял ответственность между дорожной организацией и водителем, мол «гнал и не следил за дорогой».
Мы будем делится с вами, уважаемые автовладельцы, полезной практикой в нашей группе во Вконтакте и на сайте. Но если вы или ваши близкие попали в ДТП при подобных обстоятельствах, вам необходимо знать только одно, номер нашего телефона: +7913-377-01-65.
Вы можете позвонить и оперативно получить бесплатную подробную информацию об алгоритме ваших действий от автоюриста. В этом случае вы ничего не упустите и гарантировано получите возмещение ущерба.
Также вы можете поручить нам представить ваши интересы в суде. Это наша специализация, и мы имеем обширное портфолио решений судов, где наши клиенты в подобных ситуациях получили возмещения ущерба в полном объёме.
Звоните, мы работаем для вас.